Исследователи раскрывают влияние негативных стереотипов на мозг

Недавние убийства невооруженных людей, таких как Джордж Флойд, Бреонна Тейлор, Ахмауд Арбери и Тони Макдейд, вызвали общенациональный разговор об обращении с чернокожими людьми и другими меньшинствами в Соединенных Штатах.

«То, что мы наблюдаем сегодня, – это пристальное изучение трудностей и унижений, с которыми люди сталкивались в течение очень долгого времени из-за своей расы и этнической принадлежности», – сказал Кайл Ратнер, доцент кафедры психологии и наук о мозге Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Как социальный психолог , он интересуется, как социальные и биологические процессы вызывают межгрупповые предубеждения и чувство стигматизации.

По словам Ратнера, «очевидно, что люди, принадлежащие к исторически маргинализованным группам в Соединенных Штатах, борются с обременительными стрессовыми факторами помимо повседневных стрессоров, которые испытывают члены незащищенных групп. Например, есть травма открытого расизма, стигматизация изображений в средствах массовой информации и массовой культуре, а также системная дискриминация, которая приводит к неблагоприятным последствиям во многих сферах жизни, от занятости и образования до здравоохранения и жилья и правовой системы ».

Обеспокоенный негативной риторикой в ​​адрес латиноамериканцев, Ратнер и его лаборатория исследовали, как негативные стереотипы, с которыми сталкиваются американские студенты мексиканского происхождения, могут повлиять на то, как их мозг обрабатывает информацию.

В недавней статье, опубликованной в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience , исследовательская группа фокусируется на том, как воздействие негативных стереотипов влияет на реакцию на денежные стимулы. Их вывод: мозг американских студентов мексиканского происхождения, подверженных негативным стереотипам, ожидает вознаграждений и наказаний иначе, чем тех, кто не подвергался такому воздействию. По его словам, это открытие является первым шагом в серии исследований, которые могут помочь исследователям понять нервные пути, посредством которых стигма может оказывать пагубное воздействие на психологическое и физическое здоровье.

‘Я так устал от этого’

Многие существующие исследования сосредоточены на том, как стигма и дискриминация вызывают гнев, скачки мыслей и состояние сильного возбуждения. Хотя Ратнер считает, что это реакция, которую люди испытывают в определенных контекстах, его недавняя работа сосредоточена на психологической усталости от того, что вы слышите, как вашу группу унижают. «Это чувство« ох, только не снова »или« я так устал от этого », – сказал он, описывая пару реакций на стресс, связанный с самоопределением перед лицом негативных стереотипов.

Заметив несколько лет назад, что стигма может вызвать это чувство отстраненности и смирения, Ратнер вспомнил о работе, которую он провел ранее в своей карьере, связанной со стрессом и симптомами депрессии.

«В работе, в которой я участвовал более десяти лет назад, мы показали, что жизненный стресс может быть связан с ангедонией, т. Е. Притупленной чувствительностью к положительной и полезной информации, такой как выигрыш денег», – сказал он. «Если вы не чувствительны к приятным вещам в жизни, вы в основном остаетесь чувствительными ко всем разочаровывающим вещам в жизни без этого положительного буфера. И это один путь к депрессии».

Учитывая, что стигма может быть концептуализирована как фактор социального стресса, Ратнер хотел исследовать, может ли воздействие негативных стереотипов также иметь отношение к чувствительности к вознаграждению.

Обработка вознаграждения в мозгу

Ратнер и его коллеги сосредоточились на прилежащем ядре, подкорковой области мозга, которая играет центральную роль в ожидании удовольствия – стадии «желания» обработки вознаграждения, которая мотивирует поведение.

Используя функциональную МРТ для измерения активности мозга, исследователи попросили мексиканско-американских студентов UCSB просмотреть наборы видеоклипов в быстрой последовательности, а затем дали этим студентам возможность выиграть деньги или избежать их потери.

В контрольной группе зрителям были показаны новости и документальные ролики о социальных проблемах в Соединенных Штатах, имеющих отношение к стране в целом: детское ожирение, подростковая беременность, насилие со стороны банд и низкое количество выпускников средних школ.

В группе, подвергшейся стигматизации, испытуемым показывали новости и документальные ролики, охватывающие те же четыре области, но в них латиноамериканское сообщество было выделено как группа, особенно подверженная риску этих проблем.

«Эти видео не были откровенно расистскими», – сказал Ратнер о стигматизирующих клипах. Скорее, пояснил он, в видеороликах было уделено непропорционально много внимания связи между конкретными социальными проблемами и их влиянием на латиноамериканское сообщество, вместо того, чтобы представлять их как проблемы американского общества в целом. Ролики были в основном от ведущих информационных агентств – дикторы и дикторы, по его словам, как представляется, «представляли факты так, как они их понимали», но содержание этих роликов укрепляло негативные стереотипы.

После неоднократного воздействия негативных стереотипов участников исследования попросили выполнить задачу «Задержка денежного стимулирования» (MID), которая требовала от них нажатия кнопки всякий раз, когда они видели звезду на экране. Нажатие кнопки достаточно быстро приводило либо к выигрышу денег, либо к предотвращению их потери.

У тех людей, которым были показаны стигматизирующие клипы, прилежащее ядро ​​по-разному реагировало на ожидание появления звезды, по сравнению с теми, кто смотрел контрольные клипы, и это свидетельствует о том, что негативные стереотипы «перетекли» и повлияли на поведение участников ожидание выигрыша и проигрыша денег.

«Мы увидели, что что-то в просмотре этих стигматизирующих видео позже повлияло на характер реакции в этой области мозга», – сказал Ратнер. Это говорит о том, что прилежащее ядро ​​по-разному представляет потенциал выигрыша и проигрыша денег в мозгу тех, кто ранее видел стигматизирующие видео, чем тех, кто этого не видел, объяснил он. Исследователи также обнаружили, что группа, которая смотрела стигматизирующие видео, сообщила о более низком уровне возбуждения непосредственно перед началом задания MID, что соответствует стигматизации, имеющей демотивирующий эффект.

« Прилежащее ядро очень важно для мотивированного поведения, а искры мотивации важны для многих аспектов повседневной жизни», – сказал Ратнер. Он продолжил, что потерю мотивации часто испытывают те, кто воспринимает свою ситуацию как неконтролируемую.

По его словам, одна из причин, по которой негативные стереотипы в СМИ и массовой культуре настолько проблематичны, заключается в том, что они заставляют людей чувствовать себя стигматизированными, даже если они не являются личной мишенью в своей повседневной жизни фанатиками. «Это становится чем-то, от чего невозможно избавиться – подобно другим факторам стресса, которые находятся вне контроля людей и вызывают ангедонию».

Ратнер осторожно отмечает, что это исследование лишь поверхностно затрагивает мозговые процессы, участвующие в межгрупповых реакциях, таких как стигма – то, как мозг обрабатывает социальные мотивации, гораздо сложнее и требует дальнейшего изучения.

«Люди не должны делать слишком много обобщений из этого конкретного открытия», – сказал он, указав, что его выборка из 40 мексиканско-американских студентов колледжей, хотя и не мала для исследования изображений мозга, представляет собой лишь небольшой сегмент гораздо более разнообразного сообщества. , По его словам, когда его лаборатория снова заработает после прекращения лечения, связанного с COVID-19, он и его сотрудники надеются изучить более крупную выборку, не относящуюся к студентам.

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector