Изменчивость естественной речи является сложной задачей для мозга с дислексией

Новое исследование дает доказательства на уровне нейронов того, что постоянные вариации естественной речи затрудняют распознавание фонем для взрослых, страдающих дислексией, связанной с дефицитом чтения.

Это может поставить под угрозу изучение фонем на родном языке уже в раннем возрасте у младенцев с семейным риском дислексии.

Считается, что дислексия возникает из-за трудностей в обработке фонем. Естественная речь имеет непрерывные акустические вариации, и фонемы звучат по-разному, например, в зависимости от контекста слова или личности говорящего. Чтобы без труда понимать речь, все же необходимо точно определять фонемы.

«В нашем исследовании участники с дислексией испытывали трудности, особенно когда к звуковому потоку речи добавлялись акустические вариации. В отсутствие этой вариации нейронная обработка звука речи не отличалась между дислексическими и типичными читателями. Это, по-видимому, отражает сложность классификации речь звучит на уроках фонем на родном языке, – поясняет доктор Паула Виртала из Хельсинкского университета.

Понимание нейронных механизмов дислексии поможет нацелить и разработать реабилитацию для детей с проблемами языкового развития или чтения, а также в предотвращении будущих трудностей в раннем возрасте у младенцев и маленьких детей из группы семейного риска.

ЭЭГ выявила различия

Исследование, которое недавно было опубликовано в Scientific Reports , проводилось путем регистрации нейронной активности 18 человек с дислексией и 20 взрослых с типичным чтением с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ).

Участники слушали поток финских речевых звуков на различных уровнях высоты звука пассивно, направляя свое внимание в сторону от стимуляции, и активно, нажимая кнопку ответа при обнаружении изменения звуков речи .

Потенциалы, связанные со слуховыми событиями, различались между двумя группами в обоих случаях. Участники с дислексией также менее точно выявляли изменения.

«Подобные исследования, проводимые на взрослых, позволяют проводить более длительные сеансы записи и использовать более широкий спектр методов по сравнению с исследованиями на детях. Мы можем использовать эти результаты в нашем продольном исследовании DyslexiaBaby», – объясняет Виртала.

Исследование DyslexiaBaby проводится в отделении когнитивных исследований мозга Хельсинкского университета. Он отслеживает развитие речи детей , особенно в семьях с дислексией . Исследование проводится в сотрудничестве с Университетской больницей Хельсинки и Университетом Ювяскюля.

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector