Может ли химиотерапия вызвать сердечную недостаточность? У нового теста могут быть ответы

Врачи из Йельского университета разработали методику прогнозирования того, могут ли в результате этого у раковых больных, получающих обычные химиотерапевтические препараты, возникнуть сердечная недостаточность.

Химиотерапевтический препарат доксорубицин используется для лечения ряда видов рака, включая рак груди и мочевого пузыря, лимфому и саркому Капоши. По словам исследователей, это мощное лекарство, которое в некоторых случаях серьезно повреждает сердечную мышцу .

Но новая неинвазивная процедура может помочь выявить ранние признаки надвигающейся сердечной недостаточности у онкологических больных, принимающих доксорубицин. В журнале JACC CardioOncology опубликовано исследование, основанное на эксперименте на животных моделях для проверки процедуры, проведенном в Йельском центре трансляционной визуализации (Y-TRIC) .

В новом методе используется коронарная КТ-ангиография (КТА) для измерения диаметра эпикардиальных коронарных сосудов, которые помогают направлять кровоток к сердечной мышце.

В ходе исследования исследователи провели визуализацию CTA, когда субъект находился в состоянии покоя, а затем во время фармакологического стресса. Затем исследователи оценили изменения диаметра коронарных сосудов; нормальное расширение сосудов нарушается при повреждении сосудов.

«Этот неинвазивный подход к визуализации может быть ранним индикатором токсичности и может использоваться для модификации химиотерапии или вмешательства сердечных препаратов для предотвращения необратимого сердечного повреждения», – сказал доктор Альберт Синусас из Йельского университета, профессор медицины, радиологии и биомедицинской визуализации, и биомедицинская инженерия , который является автором исследования.

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector