Музыкальное обучение в конце концов не может сделать детей умнее: новое исследование

Согласно исследованию, опубликованному в Memory & Cognition, музыкальное обучение не оказывает положительного влияния на когнитивные навыки детей, такие как память, и академические достижения, такие как математика, чтение или письмо .

Предыдущие исследования, проведенные для изучения потенциальной причинно-следственной связи между обучением музыке и улучшением когнитивных и академических способностей , пришли к противоречивым выводам, при этом некоторые предполагали, что может существовать связь между обучением музыке и улучшением познавательной и академической успеваемости, а другие не обнаружили большого эффекта ,

Исследователи Джованни Сала из Университета здравоохранения Фудзита, Япония, и Фернан Гобет из Лондонской школы экономики и политических наук, Великобритания, изучили существующие экспериментальные данные о влиянии обучения музыке на немузыкальные когнитивные навыки и успеваемость детей .

Авторы повторно проанализировали данные 54 предыдущих исследований, проведенных в период с 1986 по 2019 год, в которых участвовало 6984 ребенка. Они обнаружили, что музыкальное обучение оказалось неэффективным для улучшения когнитивных или академических навыков, независимо от типа навыков (таких как вербальные, невербальные, связанные со скоростью и т. Д.), Возраста участников и продолжительности музыкального обучения.

Сравнивая отдельные исследования, включенные в их метаанализ, авторы обнаружили, что исследования с высококачественным дизайном, например те, в которых использовалась группа активного контроля – дети, которые не учили музыку, а вместо этого обучались другому навыку, такие как танцы или спорт – не показали влияния музыкального образования на познавательную или академическую успеваемость. Небольшие эффекты были обнаружены в исследованиях, которые не включали контрольную группу или которые не распределяли участников случайным образом на контрольные группы (те, которые прошли различную подготовку или не прошли ее) и группы вмешательства (те, которые прошли музыкальное обучение).

Джованни Сала, ведущий автор, сказал: «Наше исследование показывает, что распространенное представление о том, что« музыка делает детей умнее », неверно. С практической точки зрения это означает, что обучение музыке с единственной целью улучшить когнитивные или академические навыки ребенка может быть бессмысленно. Хотя мозг можно тренировать таким образом, что если вы играете музыку, вы становитесь лучше в музыке, эти преимущества не обобщаются таким образом, что, если вы выучите музыку, вы также станете лучше в математике. Оптимизм исследователей в отношении преимущества музыкального обучения кажутся неоправданными и могут быть результатом неправильной интерпретации предыдущих эмпирических данных “.

Фернан Гобет, автор-корреспондент, добавил: «Музыкальное обучение, тем не менее, может быть полезным для детей, например, за счет улучшения социальных навыков или самоуважения. Некоторые элементы музыкального обучения, такие как арифметическая нотная запись, могут быть использованы для облегчения изучения других дисциплин. ”

Авторы предупреждают, что было проведено слишком мало исследований, чтобы сделать окончательный вывод о возможном положительном влиянии музыкального образования на неакадемические или когнитивные характеристики. Возможно, стоит изучить альтернативные потенциальные возможности, связанные с музыкальной деятельностью.

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector