Новое исследование исследует рекурсивное мышление

Рекурсия – вычислительная способность встраивать элементы в элементы одного и того же типа – была признана интеллектуальным краеугольным камнем языка, использования инструментов и математики. Многопрофильная группа исследователей впервые продемонстрировала, что эта способность присуща всем возрастным, биологическим и культурным группам, в новом исследовании, опубликованном в номере журнала Science Advances от 26 июня .

«Рекурсия – это способ организации информации, который позволяет людям видеть шаблоны в информации, которые являются богатыми и сложными и, возможно, выходят за рамки того, что видят другие виды», – сказала Джессика Кэнтлон, профессор Рональда Дж. И Мэри Энн Здройковски, профессор нейробиологии развития в CMU и старший автор статьи. «Мы пытаемся проследить истоки нашей сложной и богатой интеллектуальной деятельности до чего-то в нашем эволюционном прошлом, чтобы понять, что делает наше мышление похожим и отличным от других видов».

Команда провела серию экспериментов с американскими взрослыми, взрослыми из коренного населения Боливии, которому в основном не хватает формального образования , американскими детьми и нечеловеческими приматами . После обучения выполнению задачи исследователи предоставили каждой группе последовательность действий по порядку. Они изучили, как каждая группа выполняла эту задачу, рекурсивным или нерекурсивным способом (перечисление), и посмотрели, какой порядок они выбрали естественным образом.

Исследователи обнаружили, что участники из всех возрастных и культурных групп спонтанно заказывали контент с помощью рекурсивного подхода, строя вложенные структуры. Субъекты, не являющиеся приматами, чаще использовали более простую стратегию составления списков, но с дополнительным воздействием начали использовать рекурсивную стратегию, которая в конечном итоге оказалась в диапазоне возможностей человеческих детей.

Играть

00:00
01:02
безгласный

настройки
PIP
Войти в полноэкранный режим
Играть
Взрослый Цимане выполняет задачу рекурсии. Фото: С. Ферриньо, Гарвардский университет.
«Эта способность представлять рекурсивные структуры присутствует у детей в возрасте от трех лет, что позволяет предположить, что она существует еще до того, как они будут использовать ее в языке», – сказал Стивен Ферриньо, научный сотрудник Гарвардского университета и первый автор статьи. , «Мы также наблюдали эту способность у людей из самых разных человеческих культур. Приматы, не являющиеся людьми, также обладают способностью представлять рекурсивные последовательности, учитывая правильный опыт. Эти результаты развеивают давнее убеждение, что только люди могут использовать это правило «.

Команда обнаружила, что рабочая память была важным фактором, влияющим на способность участников к последовательности. Между рабочей памятью и использованием иерархической стратегии существует сильная корреляция.

Взрослый человек из США, участвующий в исследовании рекурсии. Предоставлено: Cantlon Lab.
«Некоторые из ошибок были связаны с рабочей памятью, потому что участники должны были помнить, какие объекты идут первыми, и соотносить это с другими объектами, находящимися позже в списке», – сказал Ферриньо. «У детей и нечеловеческих приматов было больше ошибок, что может быть связано с меньшим объемом оперативной памяти».

Авторы отмечают, что эта работа предлагает упрощенную версию рекурсивной задачи с использованием визуальных подсказок. Более сложная серия задач может не дать таких же результатов.

«В человеческом бытии есть что-то универсальное, что позволяет нашему мозгу мыслить таким образом спонтанно, но приматы в некоторой степени способны этому научиться», – сказал Кантлон. «[Это исследование] действительно дает нам возможность разобраться в эволюционном и развивающем вкладе в сложное мышление».

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector