Когда вы стоите перед выбором – например, съесть ли на десерт мороженое или шоколадный торт, – наборы клеток мозга прямо над вашими глазами срабатывают, когда вы взвешиваете варианты. Исследования на животных показали, что каждый вариант активирует определенный набор нейронов в головном мозге. Чем привлекательнее предложение, тем быстрее срабатывают соответствующие нейроны.
Исследование на обезьянах, проведенное учеными из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, показало, что активность этих нейронов кодирует ценность вариантов и определяет окончательное решение. В экспериментах исследователи позволяли животным выбирать между различными вкусами сока. Изменяя активность нейронов, исследователи изменили привлекательность каждого варианта для обезьян, заставив животных сделать другой выбор. Исследование опубликовано 2 ноября в журнале Nature .
Детальное понимание того, как оцениваются варианты и как делается выбор в мозгу, поможет нам понять, как принятие решений идет не так, как у людей с такими состояниями, как зависимость, расстройства пищевого поведения, депрессия и шизофрения.
«При ряде психических и психоневрологических расстройств пациенты постоянно делают неправильный выбор, но мы не понимаем точно, почему», – сказал старший автор Камилло Падоа-Скиоппа, доктор философии, профессор нейробиологии, экономики и биомедицинской инженерии. . «Теперь мы обнаружили одну важную часть этой головоломки. По мере того, как мы проливаем свет на нейронные механизмы, лежащие в основе выбора, мы получим более глубокое понимание этих расстройств».
В XVIII веке экономисты Даниэль Бернулли, Адам Смит и Джереми Бентам предложили людям выбирать среди вариантов, вычисляя субъективную ценность каждого предложения, принимая во внимание такие факторы, как количество, качество, стоимость и вероятность реального получения обещанного предложения. После вычисления значения будут сравниваться для принятия решения. Потребовалось почти три столетия, чтобы найти первые конкретные доказательства таких вычислений и сравнений в мозгу. В 2006 году Падоа-Скиоппа и Джон Асад, доктор философии, профессор нейробиологии в Гарвардской медицинской школе, опубликовали новаторскую статью в журнале Nature.описание открытия нейронов, которые кодируют субъективную ценность предлагаемых и выбранных товаров. Нейроны были обнаружены в орбитофронтальной коре, области мозга чуть выше глаз, участвующей в целенаправленном поведении.
Однако в то время они не смогли продемонстрировать, что значения, закодированные в мозгу, непосредственно приводят к выбору одного варианта вместо другого.
«Мы обнаружили, что нейроны кодируют субъективные значения, но сигналы ценностей могут определять все виды поведения, а не только выбор», – сказал Падоа-Скиоппа. «Они могут управлять обучением, эмоциями, перцептивным вниманием и аспектами моторного контроля. Нам нужно было показать, что ценностные сигналы в определенной области мозга определяют выбор».