Кажется, что прошла уже целая вечность с тех пор, как пользователи Интернета обсуждали, что боятся делать покупки в интернет-магазинах. Спустя каких-то пять лет большинство из них превратились в постоянных клиентов нескольких ресурсов, набрались опыта в различных сделках и теперь уже могут раздавать рекомендации о покупках в интернет-магазинах одежды и обуви, особенно о том, как правильно подобрать размер одежды.


Как правильно определить размер одежды
Одна из самых главных опасностей, подстерегающих наивного покупателя, – это возможность приобрести одежду или обувь неправильного размера. В наше время и в обычном магазине не всегда получается подобрать подходящее платье или пиджак – порой наши представления о собственных параметрах очень сильно отличаются от того, что указано на бирке. Да, честно говоря, и смотрят на эту самую бирку не все – консультант обычно приносит в примерочную несколько экземпляров разного размера, а мы покупаем то, что подойдет. Так как же сделать выбор заочно?
Для начала необходимо правильно сделать замеры своих параметров, на основании которых и будем определять свой размер по размерной сетке.
- Обхват груди – ОГ
- Обхват талии – ОТ
- Обхват бедер – ОБ
Замеры стоит записать в блокнот или в запоминалку в телефон. Во многих моделях есть программки, которые переводят метрическую систему в дюймы – воспользуйтесь таким приложением, и у вас уже будут готовы замеры в дюймах.
Замеры рекомендуется делать в тонком нижнем белье. Встаньте ровно, расслабьтесь, и не пытайтесь подтянуть живот или выпрямить спину – ведь вам нужны ваши реальные параметры. Сантиметр должен проходить по самым высоким точкам ягодиц и груди. Во время замеров следите за тем, чтобы лента не провисала и не была затянута слишком туго. Старайтесь чаще измерять себя, особенно если вы периодически набираете вес или худеете.
Выбираем футболку
Главный параметр, необходимый при выборе «верха» – это обхват груди. Ширину груди определяет расстояние по прямой линии от одной подмышки до другой, а для женских футболок этот параметр будет ниже уровня подмышек на 2,5 см. У большинства производителей, особенно у китайцев, существует свое собственное видение на цифро-буквенные обозначения размеров. Нередко китайские производители европейский размер L обозначают как ХL.
Выбираем платье или юбку


При выборе платья следует ориентироваться на обхват груди. Если изделие изготовлено из неэластичных жестких материалов, а крой платья предусматривает посадку по фигуре, кроме параметра ОГ следует сверить по размерной таблице и обхват талии.
Юбки выбирают по обхвату бедер, но при изучении модели обязательно поинтересуйтесь качеством ткани, устройством застежки, длиной изделия.
Выбираем джинсы
Джинсы разных брендов маркируются по-разному – это могут быть как привычные нам европейские размеры, так и специальная джинсовая сетка размеров. В этом случае как раз и пригодятся замеры талии, переведенные из метрической системы в дюймы. Выбирая джинсы, обращайте внимание на посадку – она может быть низкая или высокая.
Определить размер джинсов по этикетке можно с помощью специальной формулы: к размеру джинсов, на ярлычке это первая цифра, нужно прибавить 16. К примеру, 28+16=44 размер.
Определить рост джинсов можно по такому соотношению: вторая цифра на ярлычке указывает рост. К примеру, цифра 30 подходит на рост 164 см, 32 – на рост 176 см.
Доверие к интернет-магазину
Определив правильно свои параметры, вы сможете подобрать себе подходящее платье или брюки без особых усилий. Попав на страничку интернет-магазина, обязательно найдите информацию о том, как администрация работает с возвратом денег за товар, который не подошел покупателю по тем или иным причинам. Уважающие себя компании обычно представляют данные о том, как происходит процедура возврата товара, в какие сроки и каким способом клиенту возвращаются средства.
Перед окончательным оформлением заказа прогуляйтесь еще раз по разделам сайта, обратите внимание на «Контактные данные», где должны присутствовать номера телефонов консультантов, электронный адрес и реквизиты предприятия. Крупные магазины имеют аккаунты в социальных сетях, где можно прочитать реальные отзывы покупателей.

