Правильно экипированные непрофессионалы потенциально могут снизить смертность от передозировки опиоидов

Без своевременного обращения передозировка опиоидов вызывает угнетение дыхания, которое может перерасти в апноэ, что приведет к травме головного мозга и даже смерти. Налоксон, лекарство, которое быстро устраняет передозировку опиоидов, может быстро восстановить нормальное дыхание у человека, дыхание которого замедлилось или остановилось в результате передозировки героином или рецептурными опиоидными обезболивающими.

Одной из основных проблем в снижении летальной передозировки опиоидов является обеспечение того, чтобы налоксон достигал нуждающихся в кратчайшие сроки. При передозировке опиоидами, как и при остановке сердца вне больницы (OHCA), реакция непрофессионала является ключевым звеном в «цепочке выживания», сложных взаимоотношениях между прохожими, службами неотложной помощи и больницами. Поиск ближайшего добровольца с налоксоном создает различные проблемы, которые можно решить путем коллективной мобилизации.

В статье , опубликованной сегодня в The Lancet «s EClinicalMedicine журнала, исследователи из университета Бар-Илан и Drexel University сообщают о результатах первого обсервационного когортного исследования членов общины , оснащенных налоксон и приложением смартфон сигнала и реагировать на передозировок . Когорта состояла из людей, которые жили и / или работали в районе с высокой частотой передозировки опиоидов в американском городе Филадельфия. После наблюдения за группой в течение более года исследователи показали, что непрофессионалы, в том числе люди, употребляющие опиоиды, могут эффективно сигнализировать о случаях передозировки и реагировать на них, вводя назальный налоксон до прибытия службы неотложной медицинской помощи (EMS).

Добровольцы были обучены распознаванию передозировки опиоидов, применению налоксона для интраназального введения и использованию специального приложения для смартфонов, чтобы сигнализировать о подозрении на передозировку и / или реагировать на них. Приложение было активировано добровольцами, ставшими свидетелями передозировки, чтобы подать сигнал другим добровольцам поблизости. Исследователи искали три возможных сценария, когда добровольцы получали предупреждение: те, кто получил предупреждение и решил ответить и помочь, те, кто явно отказался отвечать, или те, кто пропустил / проигнорировал предупреждение. Свидетель-доброволец был подключен для разговора с диспетчером службы 9-1-1 через полуавтоматический телефонный звонок. Первичным результатом было прекращение передозировки по инициативе непрофессионала до прибытия служб неотложной помощи / служб первой помощи.

«Мы наблюдали 202 истинных предупреждения о передозировке, инициированных непрофессионалами, с частотой введения налоксона непрофессионалами 36-6% (74/202) и обнаружили, что реверсирование налоксона на основе налоксона было инициировано более чем за пять минут до прибытия скорой помощи у 59-6% из них. “, – сказал профессор Дэвид Шварц из Высшей школы делового администрирования Университета Бар-Илан.

«Мы наблюдали, как неспециалисты обращаются за помощью, включая обращение в службу неотложной помощи и оставление с жертвой до выздоровления, которые соответствуют рекомендациям Американской кардиологической ассоциации и укрепляют цепочку выживания, которая начинается в сообществе», – добавил Шварц, который вместе с доктором Стивен Ланкенау из школы общественного здравоохранения Дорнсайф Дрексельского университета.

Оснащение непрофессионалов налоксоном и приложением для сообщества по реагированию на чрезвычайные ситуации, чтобы сигнализировать о подозрении на передозировку опиоидов и предупреждать других ближайших добровольцев о введении налоксона, может привести к введению налоксона до прибытия скорой помощи и отмене передозировки, потенциально снижая смертность при передозировке опиоидами. Полученные данные подтверждают дальнейшее изучение применения налоксона с помощью смартфонов для усиления цепочки выживания, начиная с уровня сообщества.

В сфере оказания неотложной медицинской помощи наблюдаются поразительные параллели между передозировкой опиоидов в обществе и остановкой сердца вне больниц (ВГОК). Исследования показали, что сердечно-легочная реанимация и ранняя дефибрилляция непрофессионалом до неотложной медицинской помощи способствуют положительным результатам после ВГОК. «Пора признать, что пациенты с расстройствами, связанными с употреблением опиоидов, могут извлечь выгоду из тех же форм общественной поддержки, которые мы продвигаем для ВГОК», – пишут авторы. Обнаружение ближайшего добровольца с налоксоном сопряжено с некоторыми уникальными проблемами, но по своей сути не отличается от поиска ближайшего дефибриллятора. Создание и изучение налоксона сообществ экстренного реагирования на базе смартфонов положение может помочь решить эту важную проблему.

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector