Проблемы со сном у детей, связанные с нарушением академического и психосоциального функционирования

Независимо от того, есть ли у детей постоянные проблемы со сном от рождения до детства или они не развиваются до тех пор, пока они не пойдут в школу, новое исследование, проведенное исследователями Детской больницы Филадельфии (CHOP), показало, что нарушения сна в любом возрасте связаны с ухудшением самочувствия: время детям от 10 до 11 лет. Результаты, опубликованные в Журнале детской психологии и психиатрии , предполагают, что медицинские работники должны проверять детей на наличие проблем со сном в любом возрасте и своевременно вмешиваться, когда проблема со сном обнаружена.

«Наше исследование показывает, что, хотя те, у кого постоянные проблемы со сном, имеют самые большие нарушения, когда дело доходит до общего благополучия ребенка, даже те, у кого есть легкие проблемы со сном, со временем испытывают некоторые психосоциальные нарушения», – сказал Ариэль А. Уильямсон, доктор философии, психолог в Центре сна и преподаватель PolicyLab и Центр педиатрической клинической эффективности CHOP. «Диапазон нарушений в академической и психосоциальной сферах в среднем детстве показывает, что важно постоянно проверять проблемы со сном на протяжении всего развития ребенка, особенно для детей, которые постоянно испытывают постоянные проблемы со сном».

Исследователи изучили данные австралийской когорты новорожденных, в которой участвовало более 5000 пациентов. Воспитатели сообщали, были ли у их детей проблемы со сном в разные моменты времени, от рождения до 10 или 11 лет. Для оценки благополучия ребенка, которое включало такие психосоциальные показатели, как самоконтроль, эмоциональное / поведенческое здоровье и показатели успеваемости, исследователи использовали комбинацию отчетов воспитателей и учителей, а также результаты оценок, выполненных ребенком.

При анализе поведения во сне, о котором сообщают опекуны, исследователи обнаружили пять различных траекторий проблем со сном или паттернов, характеризующих проблемы со сном у детей с течением времени: постоянные проблемы со сном в среднем детстве (7,7%), ограниченные проблемы со сном у младенцев / дошкольников (9,0%), повышенные проблемы со сном в среднем детстве (17,0%), легкие проблемы со сном с течением времени (14,4%) и отсутствие проблем со сном (51,9%).

Используя детей без проблем со сном в качестве ориентира, исследователи обнаружили, что дети с постоянными проблемами со сном имели наибольшие нарушения по всем результатам, за исключением их перцептивных навыков мышления. Дети с повышенными проблемами сна в среднем детстве также сталкивались с более серьезными психосоциальными проблемами и худшим качеством жизни, но не получали более низких баллов по успеваемости. Дети с ограниченными проблемами сна младенческого / дошкольного возраста или с умеренным увеличением количества проблем со сном с течением времени также демонстрировали психосоциальные нарушения и имели худшее качество жизни, о котором сообщал воспитатель, но эффекты были меньше, чем при других траекториях сна.

Хотя исследователи обнаружили нарушения, связанные со всеми траекториями проблем со сном, они отмечают возможность того, что для определенных траекторий отношения могут быть двунаправленными, то есть психосоциальные проблемы, такие как тревога, могут привести к проблемам со сном, и наоборот, особенно у детей, которые позже в детстве развиваются проблемы со сном .

«Хотя это исследование не может ответить на вопрос, являются ли незначительные, ранние или постоянные проблемы со сном маркером начала поведенческого здоровья или нарушений нервного развития, наши результаты подтверждают последовательную интеграцию вопросов о сне в обычные проверки развития в школе и в учреждениях первичной медико-санитарной помощи», – сказал Уильямсон.

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector