Стоит ли детям слушать песни?

Люди наделены пятью органами чувств, каждый из них является неотъемлемым элементом общей системы восприятия окружающей среды, поспособствовать их правильному развитию — главная задача родителей. Предлагаем детально рассмотреть дар слуха и влияние музыкальных волн на хрупкий детский организм.

Уже начиная с двадцатой недели внутриутробного развития, малыш учится распознавать звуки. Первым, что он слышит—становится сердцебиение мамочки. С течением времени в его сознание проникает всё больше и больше нового, так формируется начальное представление о мире. Мамы прикладывают к животику наушники с классической музыкой, отмечая, положительную реакцию младенца в виде шевеления, между ними зарождается общение.

«Спи малютка мой прекрасный, баю баюшки-баю», – мы напеваем детям незамысловатые мелодии ровным нежным тоном, а малыш, ощущая умиротворяющие колебания голоса, успокаивается и засыпает. Ласковые припевы словно ограждают от резких пугающих звуков окружающего мира, на маленькие плечики ложится чувство защищенности.

Когда ребёнок подрастает, произносит первые слова, неумело складывает простые фразы, мы общаемся с ним в форме игры, часто используя музыкальные игрушки с детскими песенками. С течением времени, для правильного развития используются обучающие мультики, опять же, с сопровождающей музыкой. Хорошим вариантом являются и настрои Сытина.

«Ла-ла-ла прилетела к нам пчела, начала-ла-ла жужжать в носики це-целовать». Логопеды рекомендуют проговаривать каждую букву через пение, в особенности для профилактики возникновения дефектов речи. Слова в сочетании с ритмичностью в определенном такте сразу же впитывается детским умом, и тогда, маленький ученик самостоятельно начинает развивать свою речь, подключается работа воображения, создаются собственные песенки.

Дошкольный возраст – время утренников, которые нередко начинаются разучиванием стихов, хоровыми песнями. Дети слушают себя и окружающих, пытаются подражать учителю, формируются новые модели поведения.

«Тили-тили трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали, парам-пам-пам». Для старшего возраста песни становятся верными спутниками, всё чаще и чаще появляются в жизни из мультфильмов, во время посещения концертов и наблюдения за театральными постановками.

Учитывая особенности каждого возраста, песни должны полностью соответствовать им. Согласитесь, вы же не станете включать семилетнему ребёнку тяжёлый рок? В маленьком мире нет места агрессии и провокационным текстам, с ними придётся столкнуться в жизни, но уже гораздо позже. Когда ребёнок повзрослеет, он узнает о существовании музыкальных жанров, но всему своё время. В силу возраста детки не способны понимать некоторые вещи, о которых поёт эстрада, а хиты поп-культуры в основном рассчитаны на старшую целевую аудиторию. Переход во взрослую жизнь должен быть естественным, плавным, и звучать он должен так же.

Не забывайте — правильно подобранные произведения благотворно влияют на формирование личности любимого ребёнка.

Подведём итог ответом на основной вопрос: стоит ли детям слушать песни? Однозначно – стоит!

  • Во-первых, из-за возможности узнавать жизнь через воспетые её красоты.
  • Во-вторых, приобретаемая музыкальность расширяет творческие способности.
  • В-третьих, песни – как способ выражения широкого спектра эмоций.

Наслаждайтесь жизнью и прививайте любовь своим детям, будьте счастливы!

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector