Ученые выяснили роль клеточного мотора при раке

Ученые из Юты открыли новые функции ключевой клеточной машины, которая регулирует упаковку генов и мутирует в 20% случаев рака человека. Исследование было опубликовано сегодня в журнале Molecular Cell .

Гены – это сегменты клеточной ДНК, а упаковка генов называется хроматином. Гены плотно упакованы, когда они не активированы, и затем распаковываются машинами ремоделирования хроматина, когда гены должны быть включены. Мутации в машинах, регулирующих хроматин, являются важной движущей силой рака и других заболеваний человека, поскольку мутантные регуляторы хроматина неправильно распаковывают и экспрессируют гены, что нарушает нормальный рост, идентичность и развитие клеток.

Машины ремоделирования хроматина долгое время находились в центре внимания Брэда Кэрнса, доктора философии, ведущего автора исследования, который открыл первую машину ремоделирования хроматина в 1996 году. Университет Юты (U of U). Лаборатория Кэрнса работает над тем, чтобы понять, как хроматин влияет на экспрессию генов у людей и других организмов, и предоставляет инструкции для роста, идентичности и развития клеток. Важным аспектом этой работы является лучшее понимание роли хроматина при раке и других заболеваниях.

Основным компонентом хроматина являются нуклеосомы, которые похожи на бусинки, на которые ДНК намотана как нить, что объясняет, почему хромосомы выглядят как бусинки на нити под мощным микроскопом. Кэрнс и его коллеги хотели знать, как эти бусинки перемещаются или удаляются из ДНК, чтобы распаковать и раскрыть гены. Предыдущая работа показала, что у машин ремоделирования хроматина есть моторный компонент, который приводит машину в движение вдоль ДНК, разрушая бусинки нуклеосом. Топливо для клеточного двигателя называется АТФ, химическое вещество, вырабатываемое в клетках. При правильной регулировке мотор гарантирует, что нужные гены правильно распакованы. Однако, когда мотор неправильно регулируется, распаковываются не те гены, что приводит к раку или неправильному развитию.

Команда Кэрнса хотела понять, как регулируется двигатель машины. «Это действительно машины: они содержат« педаль газа »и« сцепление », которые вместе контролируют, будет ли двигатель перемещать машину по ДНК и каким образом. В этом новом документе показано, что педаль газа и сцепление находятся прямо на двигателе, а мутации, вызывающие рак, локализуются в самой педали сцепления и газа, что делает мотор гиперактивным и распаковывает гены, когда этого не должно быть ». Работа показывает, как факторы в клетке могут активировать машину, чтобы она выполняла свою работу в нужном месте и в нужное время.

услуги нутрициологаАвтор сайта и статей: Наталья Степанова, нутрициолог-психолог, консультант по питанию и коррекции веса. Подробнее обо мне

Я в соц. сетях: Vk, Instagram.

Рейтинг
Еще статьи нутрициолога:
Adblock
detector